сайт учителя русского языка и литературы МОБУ Благовещенской сош Краевой Светланы Владимировны

Описание педагогической деятельности

15 ноября 2015

Здравствуйте. Я учитель русского языка и литературы МОБУ Благовещенская сош, Краева Светлана Владимировна. Стаж педагогической деятельности 22 года. Работаю над индивидуальной методической темой «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных педагогических технологий», в рамках которой веду исследовательскую деятельность. Для повышения качества обучения изучила современные педагогические технологии. В профессиональной деятельности использую некоторые формы таких технологий как компьютерные, игровые технологии обучения русскому языку и литературе, диалоговые технологии обучения литературе; элементы технологий КСО. При отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю возрастные психологические особенности обучающихся. Как сказал В.А.Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности». Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь приходит замечательное средство – игра. В течение нескольких лет я занимаюсь разработкой уроков с применением игровых технологий в среднем звене. Это может быть целый урок (уроки – викторины, уроки – путешествия, КВН). А может - элемент урока (кроссворды, сканворды, лото, ты мне – я тебе, анаграммы, и т.д.). Основная задача – включить в работу всех детей: как «сильных», так и «слабых». Задания подбираются дифференцированные, что помогает «слабому» ученику почувствовать уверенность в своих способностях, разобраться в материале. С помощью игры повышается обучающая, развивающая и воспитательная результативность. Значение игровой технологии состоит в том, что она создаёт особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнёрский. Компьютерные технологии применяю при подаче нового материала, на уроках закрепления, повторения в 5-11 классах. В работе использую собственные презентации, тестовые задания, дидактический материал. Кроме этого пользуюсь разработками уроков из серии «Уроки Кирилла и Мефодия», электронными репетиторами для подготовки к ОГЭ, словарями, энциклопедиями. Учу ребят пользоваться услугами Интернета при подготовке индивидуальных заданий, созданию презентаций, творческих проектов. Компьютерные технологии помогают предоставить материал красочнее, разнообразнее, объемнее. В наших условиях мы не можем побывать в музеях, посетить места, описываемые в художественных произведениях. На помощь приходит компьютер, Интернет. Мы часто совершаем виртуальные путешествия в музеи, по памятным местам. Формирование творческой активности, способной к саморазвитию, в которой так нуждается современное российское общество, является одной из важнейших задач школьного курса литературы. Свободное творческое мышление школьников, заинтересованное обсуждение предоставляет возможности всем без исключения учащимся для раскрытия себя, для творческого развития. Диалоговые методы обучения способствуют установлению живой и свободной взаимосвязи между учеником и учителем, создавая возможность выражения своего «Я» каждому школьнику. Это способствует успешному решению ряда учебно - воспитательных задач, решать которые помогает использование следующих форм уроков: урок-монолог учителя, «круглый стол», урок-презентация, «литературная игра», урок – проект. Элементы технологий КСО использую чаще на уроках русского языка, а именно такие как: взаимопроверки, взаимодиктанты, ВОЗ. Часто на уроках использую сразу несколько форм педагогических технологий. Например, урок литературы в 9 классе по теме «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя». На уроке используется презентация о жизни писателя (может быть приготовленная одним из учащихся) – компьютерная технология, повторение знаний биографии Н.В.Гоголя – кроссворд, игровая технология, для закрепления – взаимопроверка кроссвордов (по приготовленным шаблонам - ответам), методика КСО. В конце урока ответы на вопросы по изученной теме – диалоговый метод. Такие уроки проходят очень быстро, интересно, продуктивно. Школьникам не надоедает однотипная работа, они с интересом включаются в процесс урока. Веду в 9-11 классах элективный курс «Культура речи : современный русский язык ». Программа разработана с учётом подготовки выпускных классов к ГИА: большой акцент делаем на работу над сочинением в 9 и 11 классах, изложением в 9 классе. Заслугой элективного курса стал показатель ЕГЭ в 2015 году: за сочинение выпускники набрали максимальное количество баллов. В 2014 году ребята одиннадцатого класса на 100% справились с итоговым сочинением по литературе, дающем право на участие в ЕГЭ. Делаю всё возможное для создания условий реализации творческих возможностей обучающихся, стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. На уроках стараюсь создать ситуацию мыслительного направления, противоречивости обсуждений. Стараюсь формировать у учащихся навыки, связанные с обработкой и систематизацией учебного материала, самостоятельность. С 2012 года являюсь организатором НОУ в школе. Разрабатываю программы по проведению предметных и тематических недель: «Зимняя планета детства», «Лермонтову – 200 лет», «Душа Сибири», «Добрый дедушка Крылов», «Есенинские встречи», в которых с ребятами принимаем активное участие. Ежегодно провожу «Неделю науки», в которой с каждым годом процент участников возрастает. Много проводила мероприятий, посвящённых году Литературы. В феврале 2015 года была назначена руководителем РМО учителей русского языка и литературы, веду методическую работу с учителями района. Принимаю участие в работе педсоветов, семинаров. Неоднократно выступала с опытом работы перед коллегами, с анализом изучения методических вопросов, с обсуждением методических новинок. Являюсь наставником молодых специалистов школы, района. По необходимости оказываю помощь коллегам. На августовской конференции в 2015 году выступала на методической площадке с темой «Игровые технологии на уроках русского языка - мотивация изучения предмета». В 2014 году стала участником районных конкурсов «Педагогический поиск», «Учитель года». В 2013 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в образовании», с сентября 2015 года исполняю обязанности заместителя директора по УВР в школе. Занимаюсь с обучающимися проектной и исследовательской работой, имеются результаты в конкурсах муниципального и краевого уровня

Оставить комментарий: